Консультации


Посещение театра и цирка это не просто пустое развлечение, а настоящая проверка чувств и переживаний детей. Потому рассказывайте детям о театре, водите их на представления и получайте удовольствие. Ребята становятся участниками сказки, вживаются в образ любимых героев, принимают все близко к сердцу. Таким образом, развивается эмоциональная и интеллектуальная составляющая характера каждого ребенка,  что прекрасно помогает в воспитании маленьких детей. Я не верю в безразличие детей, если они психически здоровы.
 Сегодня прогресс приучил наших детей к компьютерам и аудиотехнике. В лучшем случае дети слушают сказки, а чаще смотрят мультфильмы по телевизору или компьютеру. Достижения техники, это конечно, хорошо, и отказываться от всего этого просто неразумно. Но ведь, если вы начнете постепенно говорить малышам про театр, то они, в конце концов, заинтересуются этим и согласятся пойти с вами. Вот тут то и важно грамотно прививать художественный вкус, постараться создать правильное представление детям о театре.
 Правила поведения в театре для детей

Если вы хотите, чтобы наше посещение театра с ребенком было полезным и интересным, всегда пользуйтесь основными правилами поведения на спектаклях с детьми.
• Наденьте чистый костюмчик или платье, выглядеть аккуратно. При желании можете взять нарядное платье, ведь красивое и праздничное в театре всегда уместно.
• В холодное время года обязательно переобуйтесь в сандалики или туфли. Так вам будет гораздо удобнее и комфортнее себя чувствовать.
• Попросите взрослых причесать вас аккуратно в туалетной комнате, там тоже есть зеркала. В фойе театра делать этого не стоит, приучайтесь сразу быть культурными и воспитанными людьми.
• До спектакля рассмотрите программку, там вы увидите картинки, фотографии артистов. Вскоре вы начнете уже их узнавать на следующих спектаклях. Так вам станет еще интересней.
• Никогда не употребляйте еду в зрительном зале. Поешьте заранее дома, а перекусить можно будет в антракте в буфете, предварительно взяв с собой бутерброды или фрукты. Тогда не надо будет стоять в очереди, торопиться кушать, боясь опоздать. Приучайтесь сразу быть зрителем с высокой культурой и понимайте, где можно кушать, а где нет.
• Не кричите и не топайте ногами во время спектакля, вы можете мешать актерам. Не вставайте с места, чтобы не мешать другим зрителям.
• Не бегайте в зале, чтобы не вспугнуть сказку. Ведь вы пришли увидеть волшебство, значит надо вести себя тихо.
• И самое главное, хлопайте от души в ладоши, если вам понравилась сказка. Лучше в конце представления, чтобы не мешать никому.
Кстати, в театре раньше свято чтили таинство, и свет гас постепенно, погружая зрительный зал в темноту, оставив ярко освещенной только сцену. Сейчас все намного быстрее, свет гаснет сразу, поэтому дети часто пугаются. Когда мы были в театре, наш Эмир сразу закричал «темно», да и другие детки тоже забеспокоились и зашумели. Так что для нас это был первый негативный момент. Кроме того, во время спектакля, Эмир порывался встать и уйти домой. Мне пришлось его уговаривать и подождать, ведь Витя смотрел с восторгом, не отрывая взгляда от сцены. Мы не могли с Эмиром уйти, оставив Витю одного в зале. Поэтому я сделала вывод, что детям до трех лет в театре делать нечего, им там скучно.
А дети постарше, воспринимают все серьезно, искренне помогают одним героям сказки совершать добрые поступки и прогоняют злых персонажей сказки. Получается, что практически начинают разграничивать зло и добро в жизни. Поэтому с малышами удобнее беседовать дома на тему театра, чтобы подготовить их заранее. Каждой маме нужно уметь преподнести знания детям о театре так, чтобы не отбить охоту, а приобщить ребенка к искусству ненавязчиво.
 Советы для родителей
 1. Покупайте билеты на места, откуда вашему ребёнку будет хорошо видеть и слышать представление. Не стоит ему дополнительно утомляться, напрягая слух или зрение. Не стоит брать места рядом с усилителями звука, чтобы не раздражать ушки. В противном случае, ребенок может капризничать и попроситься домой.
2. Садитесь всегда рядом с ребенком, переживайте с ним, поддерживайте, это так важно малышу.
3. Старайтесь выбирать знакомый спектакль, с положительными отзывами. Ведь нередко детям показывают бессмысленные представления, с плохой игрой актеров. Так зачем формировать дурной эстетический вкус с малолетства?
4. Будет чудесно, если вы заранее с детьми прочитаете сказку по спектаклю или просто расскажите ему кратко содержание. Ведь маленькие дети не всегда понимают игру актеров и быстро теряют интерес к происходящему на сцене, если им что-то непонятно и незнакомо.
5. После спектакля не бегите в раздевалку, чтобы быстрее одеться. Зрителей в театре не так много, так что успеете. У вас есть несколько минут, чтобы показать детям фойе, где расположен гардероб и туалет, обратить внимание на шторы и люстры в театре. Не думайте, что вашему ребенку это будет неинтересно. Пока не покажете, вы этого не узнаете.Один важный момент, часто в таких местах скопления детей продают дешевые подделки светящихся игрушек. Почти все они одноразового пользования. Так что старайтесь увести детей подальше от таких мест, хотя их тянет туда как магнитом.
Наши мальчишки бегали в фойе, им понравились диваны и шикарные люстры, но звуки из уголка с этими игрушками доносились до них постоянно. Мне составило большого труда отвлечь их и увести в зал. Зато после спектакля, когда мы вышли из зала вместе, я лишь на минутку отпустила руки, чтобы взять одежду в гардеробе, моих сорванцов след простыл.Так и пришлось мне ходить с одеждой и пакетом в руках искать их, пока не догадалась пойти на знакомые звуки. Ну, конечно, они стояли уже там и играли. Вокруг была толпа взрослых с детками, так что, в надежде, что у них купят, игрушки у моих внуков никто не отбирал.
Дома у нас есть уже несколько подобных игрушек, но это уже отдельная история, поэтому писать об этом не буду. А вот о том, куда мы пошли после представления, поведаю вам в следующий раз, и почему дети быстро согласились уйти от этих игрушек, вы тоже узнаете.
 6. Постарайтесь обсудить с ребенком увиденный спектакль, поинтересоваться, что и почему ему не понравилось, чтобы учесть нюансы на будущее.
7. С буфетом знакомить малышей можно после трех посещений театра, не раньше. Это же не кафе, чтобы там уделять внимание еде, а храм искусства. Вот и дайте им почувствовать это ощущение. А вот бутылочку с водой захватить с собой не помешает. В любом случае, ребенок утолит жажду, успокоится и никому не помешает.
8. Если дети плохо себя чувствуют или устали, нет смысла идти с ними в театр. Ничего хорошего из этого не выйдет. Помните, что театр – это эмоциональная сильная нагрузка, вот и думайте, справится ли ваш ребенок с этим.
Лучше в день посещения театра хорошо отдохнуть, выспаться и не торопясь отправляться на спектакль.
Поэтому никогда не торопитесь и не опаздывайте. Сейчас перед детским спектаклем часто придумывают развлекательные представления по детским книжкам, чтобы расшевелить ребят, поднять им настроение, подготовить к просмотру основной сказки.


Открытка c Новым годом, С мамой за елкой, Коваленко Б., 1955 г.
Ретро открытки!
 рассмотрите вместе с детьми новогодние открытки прошлого века. расскажите детям истории этих открыток, какую роль играла почта. рассмотрите их, пусть ребенок расскажет. что ему понравилось.


открытки вы можете увидеть на сайте http://retropost.ru/postcards/newyear.html.




Открытка c Новым годом, Петр I с указом о праздновании Нового года, Губанов В., 1976 г.




Консультация для родителей.


Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей.

     Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических     и   оздоровительных процедур, занятий  и   самостоятельной деятельности     детей.
Бодрое,  жизнерадостное  и  в  то  же   время   уравновешенное   настроение  детей  в  большой мере зависит от  выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и  спят беспокойно.
Одним из  немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что
правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является  залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.  Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка  с родителями: в этом возрасте  потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые,     но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.
 Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:
1.
Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры,    умывание 
7.00-8.00
2.
Завтрак 
8.00-9.10
3.
Игры и занятия дома
9.10 -10.00
4.
Прогулка и игры на свежем воздухе
10.00-12.30
5.
Обед
12.30-13.20
6.
Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде)
13.20-15.30
7.
Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 
15.30 -16.00
8.
Полдник
16.00-16.30
9.
Прогулка и игры на свежем воздухе
16.30-18.30
10.
Ужин
18.30-19.00
11.
Свободное время, спокойные игры
19.00 -21.00
12 .
Ночной сон
21.00-7.00

                                                



Правила этикета для детей


Правила этикета для детей это волшебные правила поведения, зная и соблюдая которые вы никогда не попадете в неудобную ситуацию, и всегда будете выглядеть вежливым и воспитанным. В современном цивилизованном обществе не обойтись без применения правил этикета.
Учить детей этикету следует с самого рождения объяснение и демонстрация должна быть на своем примере. Если в семье не соблюдаются правила хорошего тона, то и ребенок будет вести себя как попало. Рассказ о правилах этикета лучше всего проводить в игровой форме. Малыша нужно заинтересовать. Попробуйте на примере кукол обыграть какую-нибудь ситуацию, предположим, вы пошли в театр, или к вам приходят гости и ребенок играет роль гостеприимного хозяина.

 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И СОВЕТЫ

Самое первое правило хорошего тона, которое должен уяснить для себя малыш -это уважение ко всем людям и взрослым в частности. Из этого правила выходят все остальные, ведь, по сути правила этикета — это правила уважительного отношения к другим людям в различных ситуациях.
С первых дней, как только малыш начинает кушать с взрослыми его надо приучать к определенным правилам, конечно, не следует забивать голову с малолетства для чего тот или иной бокал, или вилка, но основные правила ему должны быть знакомы.

Вот основные правила этикета детей за столом:

  • садится за стол, и приступать к еде вместе со всеми
  • есть молча
  • нельзя на стол класть локти
  • нельзя ковыряться руками в тарелке
  • нельзя чавкать и плеваться едой
  • вставать из-за стола вместе со всеми, и обязательно поблагодарить
Эти правила должен знать каждый малыш. Не стоит потакать ребенку и пропускать неправильное поведение мимо. Не привитые с детства правила этикета за столом, будет трудно культивировать в более старшем возрасте. Не бойтесь постоянно дублировать правила.
Правил этикета великое множество, маленьким деткам до 3-5 лет достаточно знать основы это речевой и гостевой этикет.

Правила речевого этикета:

  • всегда здороваться со знакомыми людьми
  • пользоваться при необходимости волшебными словами-спасибо, пожалуйста, приятного аппетита
  • не следует, ябедничать и обижаться
  • к взрослым следует обращаться на — «Вы»

Правила поведения ребенка в гостях:

  • нельзя приходить в гости без приглашения
  • нельзя засиживаться допоздна
  • нельзя напрашиваться на чай или угощение
  • идти следует только с хорошим настроением
С 5-6 лет у ребенка наблюдается самый коммуникативный период, именно в это время следует продолжить приобщение к этикету. В принципе правила этикета для дошкольника ничем не отличаются от правил для взрослого.

Правила этикета для детей в общественном месте

Ребенок должен четко знать и применять правила поведения в общественных местах и транспорте, вот основные среди них:
  • в транспорте следует уступать место старшим
  • перед тем как зайти в транспорт или магазин, следует сначала предоставить дорогу выходящим
  • неприемлемо громко кричать, петь песни
  • соблюдать чистоту на улице
  • нельзя заходить в транспорт с едой или напитками
  • ни в коем случае не тыкать пальцем
  • при разговоре не перебивать других людей
В этом возрасте ребенок активно готовиться к школе и знания правил хорошего тона ему очень пригодятся. Грубый и невоспитанный ребенок ни когда не будет иметь авторитет у сверстников, его не поставят в пример взрослые, а для нормального развития личности все это крайне важно.
Соблюдать правила поведения нужно не только в театре, гостях или транспорте, но и дома наедине с собой.
Главное помните, что поведение вашего ребенка целиком и полностью зависит от вас, ведь у воспитанных и культурных родителей редко бывают грубые и невоспитанные дети.


Консультация для родителей. Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет.

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) .
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево) .
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля) .
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль) .
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом) .
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет) .
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо) .
Рукава, воротник, манжеты (рубашка) .
Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова) .
Пол, стены, потолок (комната) .
Подоконник, рама, стекло (окно) .

2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например:
Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи) .
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- «Лишнее» слово среди имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето;
мама, подруга, папа, сын, бабушка.
- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
крепкий, далекий, прочный, надежный;
смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
- «Лишнее» слово среди глаголов:
думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
приехал, прибыл, убежал, прискакал;
пришел, явился, смотрел;
выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно!




Знакомство детей с искусством.
   Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:
   - Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный,  веселый, задумчивый)?
   - Какие чувства вызывает у тебя этот образ  (радости, грусти)?
   - Как украшен костюм героя сказки?
   - Как природа помогает понять настроения героя произведения?
   - Какая скульптура есть у нас дома?
   - Какая скульптура находится недалеко от дома?
  -о чем хотел рассказать художник?
   - Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

   

    в старшем дошкольном возрасте знакомим детей с региональными произведениями искусства: Каслинское литье. Гуляя по городу с ребенком обратите внимание на красоту и величие работ каслинских мастеров.






Тема недели: « Волшебная вода».
Уважаемые родители! Предлагаем вместе с детьми провести опыты с водой.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознанания детьми причинно-следственных связей.
 Опыт 1. "Вода прозрачная"         Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.         Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет. Опыт 2. "У воды нет вкуса"         Предложите детям попробовать через соломинку воду.         Вопрос: есть ли у нее вкус?         Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие говорит: "Какая вкусная вода!", хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.         А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Опыт 3. "У воды нет запаха"         Предложите детям понюхать воду и сказать чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.                                                    
 Опыт 4. "Лед - твердая вода"         Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Обращайте внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.         Важно, чтобы дети обратили внимание, что разные по величине куски льда растают за разные промежутки времени.         Вывод: лед, снег - это тоже вода.
Опыт 5. "Пар - это тоже вода"         Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети  увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям. Опыт 6. "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются"         Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыпем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.         В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?         Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
 Опыт 7. "Вода бывает теплой, холодной и горячей"         Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.         В реках, озерах, морях вода разной температуры. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - только в холодной. В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой тоже идет пар.         В водоемах вода бывает разной температуры, а значит в них живут разные растения и животные.


Приучаем ребенка к порядку
ПОКАЖИТЕ ПРИМЕР
Ребенок никогда не будет аккуратно вешать одежду в шкаф, если ваша собственная одежда разбросана по квартире. А фразы «Делай лучше, чем мама!», «Не бери пример с папы!» никогда не убедят ребенка. Он все равно будет поступать так, как вы. Запомните: если ваши призывы расходятся с поведением, малыш на них даже не обратит внимания.БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕсли хотите, чтобы малыш убирал игрушки, то он это должен делать каждый день. Если вы один день призываете его к порядку, а на следующий все делаете сами, ребенок постарается увильнуть от работы. Запомните; непостоянство вашей позиции мешает ребенку закрепить навыки.СНАЧАЛА НАУЧИТЕИногда родителям кажется, что ребенок должен научиться всему сам, а если у него не получается, значит, ленится. Будьте готовы несколько раз показать и объяснить ребенку, как правильно надо делать то, о чем вы его просите. Скажите, какой результат вы хотите получить и как его можно добиться. Запомните: сначала нужно научить, а только потом требовать!ХВАЛИТЕ ТОЛЬКО ЗА ДЕЛОНе нахваливайте ребенка без причины. Хвалите только за то хорошее, что он сделал" или попытался сделать. Например, так: «Мне нравится, как аккуратно ты сложил карандаши. Молодец!» Но если ребенок не выполнил поручение, не забудьте ему на это указать. Запомните: родительская похвала -большой стимул для ребенка. Но чтобы похвала работала, ее нужно дозировать.РАЗРАБОТАЙТЕ СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЙВыдавайте ребенку цветные шарики или магнитики каждый раз, когда он сам вспомнил о своих обязанностях и выполнил их. А в конце недели обменяйте «фишки» на игрушку или развлечение. Если же ребенок забыл о своих обязанностях, пусть прыгает на одной ножке, считая до 10. Игра станет интереснее, если за ваши провинности (например, бросили одежду) ребенок тоже сможет вас «наказать» прыжками со счетом. Запомните: система поощрения и наказания должна быть игровой.В ИГРЕ ВСЕ ЛЕГЧЕ!Если вы не знаете, как заставить малыша что-то сделать, предложите ему игру, в ходе которой все будет выполнено «само собой». Часто яблоком раздора становится уборка игрушек. Чтобы ребенок не воспринимал ее как повинность, орга­низуйте соревнование - кто быстрее соберет игрушки. Запомните: ребенка нельзя заставлять, лучше - играть!Хвалить надо уметьИногда можно так похвалить ребенка, что он не захочет больше ничего делать или перестанет верить в себя. Как отличить полезную похвалу от вредной.Вредная похвалаОЦЕНОЧНАЯ ПОХВАЛАВы оцениваете самого ребенка или его работу («хороший рисунок», «твой домик построен правильно», «гениально»). Дети не любят никаких оценок - ни плохих, ни хороших.ПОХВАЛА СО ЗНАКОМ «СЛИШКОМ»Вы опережаете события и захваливаете ребенка, хотя тот еще ничего не достиг («прекрасный музыкант», «настоящий герой»). После таких слов ребенок не захочет ничего делать - зачем стараться, если уже похвалили?ПОХВАЛА-СРАВНЕНИЕНельзя хвалить ребенка, при этом принижая другого («Ты танцевала лучше, чем Оля», «Костя хуже тебя прочитал стишок»). Если ребенка сравнивать с другими детьми, у него возникает чувство конкуренции. Вместо того чтобы дружить, он начинает присматриваться: а кто сейчас лучше?ПОХВАЛА-ПРОТИВОРЕЧИЕНапример: «Молодец, глупышка!» Первое слово - радует, второе - обижает и полностью обесценивает первое. Или: «Хорошо, конечно, но не так, как у меня». Не сравнивайте уровень ребенка со своим. После такой похвалы у него опустятся руки: как ему, маленькому, догнать вас, взрослого?Полезная похвалаОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА«Я вижу, что ты нарисовал деревья, кошку и дом!» Увлеченно скажите о том, что вы видите на рисунке. Тогда он поймет, что мама обратила внимание на каждую деталь, а это лучшая награда!ПОХВАЛА ДЕЙСТВЕННАЯ«Ты с таким интересом исследовал каждый цветочек в лесу!», «Ты не зря так долго разучивала музыкальную пьесу - на концерте тебе все зрители аплодировали!». Отмечайте все то, чего ребенок достиг. И будьте умеренны в похвале, чтобы не перейти границу «слишком».ПОХВАЛА ЛИЧНОСТНАЯ«Ты в этот раз так красиво нарисовала каждую веточку у дерева!», «Сегодня ты не стал обижать младшего братика, а объяснил ему, что тебе неприятно, когда он мешает тебе заниматься». Если сравнивать ребенка, то только с самим собой, отмечая его пусть пока и небольшие, но личные достижения.
ВООДУШЕВЛЯЮЩАЯ ПОХВАЛА«Ты умный и сможешь отгадать загадку», «Ты смелый и не будешь бояться собаку». Такие слова помогут, когда ребенок готов сделать что-то, но сомневается, или не может решиться, или уже готов отказаться после неудачной попытки. Этой похвалы должно быть «чуть-чуть», тогда она подействует.Похвала в два шага
Старайтесь следить за тем, как именно вы хвалите ребенка. Полезная похвала состоит из двух частей: сначала хвалите за приложенное усилие, а затем за застигнутый результат. Например: Взрослый с уважением и интересом отзывается о работе ребенка: «Я вижу, что ты долго трудился, чтобы написать это сочинение. В твоем рассказе столько интересных фраз!» Ребенок, услышав поощрение, подумает про себя: «Получилось хорошо, потому что я очень постарался и проявил свои творческие способности.



Загадки для детей про животных — это замечательное времяпровождение детей и взрослых. Взрослым интересно загадывать задачки для ума деткам и тем самым наблюдать, как именно ребенок доходит до решения, а дети с удовольствием находят ответы на услышанные загадки.  Кроме прочего в ходе решения загадок у детей развивается фантазия и образное мышление, ребенок может подчеркнуть нечто новое о том или ином животном. Для дошкольников и младших школьников решение загадок о животных — это огромнейший прорыв в развитии и познании мира. Поэтому если родители не ленились и загадывали детям загадки до школы, их дети будут значительно лучше усваивать школьную программу. Учителя в школе также проводят различные уроки, в которых включено разгадывание загадок о домашних животных и диких зверях, но современная программа мало уделяет этому внимание. Поэтому мы все-таки рекомендуем не забывать о роли загадок в развитии ребенка и хотя бы раз в неделю загадывать загадки про животных, птиц, овощи и фрукты своим дорогим детка. Развивайтесь и познавайте мир играя!

*********************************************************
Много груза пронесет,
В час любой она спасет.
Мудрые глаза такие,
А подковы золотые!
Добрый друг людей всегда,
С нами проживет и горести года.
И под силу ей любая ноша,
Это друг наш общий, это… ЛОШАДЬ
**********************************************
Очень любит сено есть,
И достоинств нам не счесть.
Очень уж добра, быстра,
И хозяину нужна.
Есть копыта, хвост и уши,
Про нее скорей послушай.
Жеребенка нам родит,
Отгадай же в этот миг.

************************************* 


Он в лесу один живет,
Там он воет, как поет.
Все вокруг его бояться,
Не хотят и прикасаться.
Он обидел семерых козлят,
Шапку Красную и поросят.
Дети знают в сказках толк,
Ну-ка, дети, это – …ВОЛК!
*****************************************
Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это…ВОЛК!
************************************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий