Формирование
знаний у детей о культуре и быте русского
народа.
С чего начать?
Познакомить
детей с особенностями жизни и быта русского народа. Дать понятие о мудрой науке
строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой
части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.
Помочь
через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны
жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
Прививать
ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего
народа, воспитывать патриотические чувства.
Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно
русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
Приобщайте
детей к рассказыванию потешек, поговорок, дразнилок, отгадыванию загадок . Работа с детским фольклором даёт возможность
легко установить с детьми эмоциональный контакт в общении. К тому же знакомство
с потешками, пословицами, прибаутками развивает в детях интерес и внимание к
окружающему миру, народному слову и обычаям, воспитывает художественный вкус.
Дети с удовольствием используют потешки в свободной деятельности, сюжетно
ролевых и подвижных играх.
Работая
в данном направлении, особое внимание уделяла русским народным сказкам. Дети не
всегда могут правильно воспринимать сведения о назначении того или иного
предмета в быту прошлых времен, о характере взаимоотношений между людьми. Вот
пример: любой из нас с раннего детства знает сказку «Колобок», в которой бабка
ходила скрести муку по сусекам. Мы с удовольствием рассказываем ее детям, но у
них возникает вопрос: «Что такое сусеки»? - хорошо, если в тексте есть сноска,
информация, о том, что сусеки - это сундуки или лари для хранения муки. Но даже
подобная сноска недостаточна, потому что слова сундук и ларь устарели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий