Маленькие исследователи.
Уважаемые
родители!
Мы
хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими
ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы,
самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной
работы.
«Расскажи
– и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит
китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит,
видит и делает сам.
Ребёнок
сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к
различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность
помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной
активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.
В
процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность
удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет,
если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок
учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
В
связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к
экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение
опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с
ребёнком и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется
больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире
может стать местом проведения эксперимента.
На
кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются
некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате
можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с
термометром для воды и др.
Во
время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие
цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить
ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить
малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Представляйте
ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами,
поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий